Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Вредные советы по внедрению изменений в бизнесе:как их не применить?

Сейчас настала пора больших перемен во всех сферах. И самые яркие из этих перемен касаются бизнеса. Меняется среда, меняются рынки, меняются правила игры на этих рынках. Нужно меняться, чтобы выжить, потому что мир не стоит на месте, он пребывает в непрерывном движении, и если бизнес хочет удержаться на плаву, нужно постоянно прилагать усилия.

Потребность в изменениях в организации, как правило, возникает тогда, когда у предпринимателя появляется тревога, уровень ощущения опасности, угрозы, который заставляет искать выход.

Однако преобразования преобразованиям рознь. Стремясь все изменить к лучшему, можно усугубить ситуацию. Ведь известно, куда ведет дорога, выложенная благими намерениями. Вот несколько вредных советов, касающихся внедрения изменений на предприятии, а к ним – полезные рекомендации по выводу компании из сложного положения.

Вредные советы по преобразованию бизнеса

Совет 1. Начните улучшать проблемные места своего дела. В частности, сокращать персонал, увеличивая функционал оставшихся сотрудников при неизменной заработной плате последних. Или увеличивать качество выпускаемой продукции с помощью системы штрафов. Или с целью увеличения продаж, увеличить количество продающего персонала и предложить им большие оклады.

В связи с этим стоит обозначить первое правило изменений, или, если угодно, даже аксиому: улучшение работы одного из элементов не приводит к улучшению функционирования системы в целом.

Технология изменений не может и не должна начинаться с усовершенствования отдельных элементов, так как может привести к нарушению текущего процесса без каких-либо шансов улучшения работы организации в целом.

Совет 2. Ладно, если изменять начинают плохо работающие элементы. Но появляются желания еще улучшить, то, что и так хорошо работает.

Улучшают рекламу, благодаря которой приходит основной поток клиентов (или вообще перестают рекламироваться в проверенном поле). Еще пример: один из цехов всего предприятия выпускал в короткие сроки качественную продукцию, поэтому решили еще модернизировать этот цех, в результате он стал большую часть времени находиться на ремонте.

Отсюда правило второе: не нужно ремонтировать то, что хорошо работает.

Совет 3. Еще один вариант часто встречающихся изменений – поиск исполнительных или коммерческих директоров, которые придут и все процессы наладят, количество клиентов увеличат, а прибыль при этом потечет рекой.

Правило третье: попытки предпринимателей возложить свою ответственность на подчиненных не уменьшают, а увеличивают риски организации в целом.

Так как бизнес должен быть основан на системе, а не на личных качествах ключевых сотрудников. Если кто-то и уходит, предприниматель должен быстро находить нового человека и заменять им ушедшего без существенных потерь для текущего процесса работы.

Чтобы бизнес развивался и был всегда конкурентоспособен, ему нужны системные изменения. Если собственник меняет взаимодействие компании с рынком, то надо обязательно продумать, как поменяется функционал, система взаимодействия и система мотивации у сотрудников.

Если планируются внутренние изменения в организации, то важно предусмотреть, как этот факт отразиться на клиентах, партнерах, поставщиках. Если принято решение изменить функционал одного сотрудника или подразделения, то следует учесть, как это изменит работу других сотрудников и подразделений и скажется ли положительно на организации в целом.

Чтобы найти правильный путь по преобразованию бизнеса, нужен взгляд со стороны. Еще Альберт Эйнштейн любил повторять, что проблемы нельзя решать с помощью того же типа мышления, которое привело к их появлению. Так как слишком сложно оторваться от старых идей, представлений.

Wow, wonderful blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your site is fatsantic, let alone the content!

Trish


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.