Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Вредные советы по внедрению изменений в бизнесе:как их не применить?

Сейчас настала пора больших перемен во всех сферах. И самые яркие из этих перемен касаются бизнеса. Меняется среда, меняются рынки, меняются правила игры на этих рынках. Нужно меняться, чтобы выжить, потому что мир не стоит на месте, он пребывает в непрерывном движении, и если бизнес хочет удержаться на плаву, нужно постоянно прилагать усилия.

Потребность в изменениях в организации, как правило, возникает тогда, когда у предпринимателя появляется тревога, уровень ощущения опасности, угрозы, который заставляет искать выход.

Однако преобразования преобразованиям рознь. Стремясь все изменить к лучшему, можно усугубить ситуацию. Ведь известно, куда ведет дорога, выложенная благими намерениями. Вот несколько вредных советов, касающихся внедрения изменений на предприятии, а к ним – полезные рекомендации по выводу компании из сложного положения.

Вредные советы по преобразованию бизнеса

Совет 1. Начните улучшать проблемные места своего дела. В частности, сокращать персонал, увеличивая функционал оставшихся сотрудников при неизменной заработной плате последних. Или увеличивать качество выпускаемой продукции с помощью системы штрафов. Или с целью увеличения продаж, увеличить количество продающего персонала и предложить им большие оклады.

В связи с этим стоит обозначить первое правило изменений, или, если угодно, даже аксиому: улучшение работы одного из элементов не приводит к улучшению функционирования системы в целом.

Технология изменений не может и не должна начинаться с усовершенствования отдельных элементов, так как может привести к нарушению текущего процесса без каких-либо шансов улучшения работы организации в целом.

Совет 2. Ладно, если изменять начинают плохо работающие элементы. Но появляются желания еще улучшить, то, что и так хорошо работает.

Улучшают рекламу, благодаря которой приходит основной поток клиентов (или вообще перестают рекламироваться в проверенном поле). Еще пример: один из цехов всего предприятия выпускал в короткие сроки качественную продукцию, поэтому решили еще модернизировать этот цех, в результате он стал большую часть времени находиться на ремонте.

Отсюда правило второе: не нужно ремонтировать то, что хорошо работает.

Совет 3. Еще один вариант часто встречающихся изменений – поиск исполнительных или коммерческих директоров, которые придут и все процессы наладят, количество клиентов увеличат, а прибыль при этом потечет рекой.

Правило третье: попытки предпринимателей возложить свою ответственность на подчиненных не уменьшают, а увеличивают риски организации в целом.

Так как бизнес должен быть основан на системе, а не на личных качествах ключевых сотрудников. Если кто-то и уходит, предприниматель должен быстро находить нового человека и заменять им ушедшего без существенных потерь для текущего процесса работы.

Чтобы бизнес развивался и был всегда конкурентоспособен, ему нужны системные изменения. Если собственник меняет взаимодействие компании с рынком, то надо обязательно продумать, как поменяется функционал, система взаимодействия и система мотивации у сотрудников.

Если планируются внутренние изменения в организации, то важно предусмотреть, как этот факт отразиться на клиентах, партнерах, поставщиках. Если принято решение изменить функционал одного сотрудника или подразделения, то следует учесть, как это изменит работу других сотрудников и подразделений и скажется ли положительно на организации в целом.

Чтобы найти правильный путь по преобразованию бизнеса, нужен взгляд со стороны. Еще Альберт Эйнштейн любил повторять, что проблемы нельзя решать с помощью того же типа мышления, которое привело к их появлению. Так как слишком сложно оторваться от старых идей, представлений.


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.