Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Что такое эффективная мотивация персонала

 

Представьте, каждый ваш сотрудник работает со 100% самоотдачей. И куда важнее, что сотрудники не просто работают, а делают это с максимальной эффективностью. В итоге клиенты более чем довольны, а ваша прибыль растет. Сказка?

Нет. Это реальность. И такое бывает, когда на вашем предприятии создана эффективная система мотивации персонала. Что это значит?

Во-первых, мотивация эффективна, только если это настоящая система, а не разовые акции.

Во-вторых, система мотивации должна быть разработана под достижение конкретной цели, а не «для галочки».

В-третьих, система мотивации должна быть нацелена на будущее, а не на поощрение былых заслуг.

 

«У нас уже есть отличная система мотивации»:

Наверное, это столь популярная в России материальная мотивация персонала. Она сводится к банальному премированию и депремированию сотрудников. При этом премия часто становится неотъемлемой частью зарплаты и никем не рассматривается как инструмент поощрения. Почему?

Представьте, каждый год вы выписываете всем сотрудницам премию к 8 марта. Раз это премия, то она должна восприниматься, как поощрение за определенные заслуги. Но ваши сотрудницы воспринимают ее как данность. Чтобы убедиться в этом, замените один раз премию простым поздравлением.

Другой пример распространенной сегодня системы мотивации персонала — профессиональная аттестация. Зачастую, она проводится достаточно болезненно и всего раз в год, а то и реже. При этом аттестация всегда «смотрит в прошлое» — вы оцениваете «дела давно минувших дней». И такой подход не мотивирует ваших сотрудников работать с большей самоотдачей в настоящий момент времени.

 

Если вам нужна эффективная система мотивации персонала, которая направлена на то, чтобы каждый сотрудник работал на достижение целей компании, то звоните мне по телефону +7 912 77 66 145. Ваш консультант по управлению Елена Дьяконова.

 

Что такое по-настоящему эффективная система мотивации:
 

В основе эффективной системы мотивации персонала лежат два аспекта. Это возможность для индивидуального роста сотрудников и возможность для взаимного сравнения с другими работниками.

Индивидуальный рост позволяет человеку удовлетворять собственные потребности, например, за счет роста оплаты труда или повышения по служебной лестнице, благодаря профессиональному и личностному совершенствованию. Одновременно взаимное сравнение побуждает его не только ориентироваться на собственные успехи. Теперь он еще и сравнивает свое положение на фирме с положением коллег. Подобная конвергенция дает мощный толчок к развитию.

Например, в одном из ваших отделов сотрудники довольны своим положением. И вот кто-то один получил премию, что улучшило его положение по сравнению с другими. В итоге удовлетворенность остальных сотрудников своим текущим положением снижается, и у них появляется новый стимул для развития и роста.

Правда, здесь стоит учитывать один нюанс. Собственные потребности побуждают работника к индивидуальным достижениям, а сравнение с достижениями других вызывает напряжение. И это напряжение может быть, как конструктивным, так и деструктивным.

Конструктивное напряжение возникает тогда, когда организация открывает возможности роста для всех. Напряжение становится деструктивным, если возможности к росту открыты лишь некоторым. И если в конструктивное напряжение повышает эффективность сотрудников, то деструктивное понижает.

 

Чтобы создать на предприятии простую и надежную систему мотивации персонала, в которой будет только здоровая состязательность и конструктивное напряжение, звоните мне по телефону +7 912 77 66 145. Ваш консультант по управлению Елена Дьяконова.

 
 


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.