Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Почему экономить в кризис – плохая идея?

 
В нынешней ситуации читаю статьи и интервью с экспертами большого уровня и топ- менеджерами компаний лидеров рынка. К моему великому удивлению 8 из 10 советуют всем начать экономить, «затянуть пояса», сократить бюджеты.
 
Хочется спросить: какую проблему вы этим решаете? С какой целью вы это делаете? Как это отразится на долгосрочном развитии компании? Какой будет итог этого действия в изменяющемся мире?
 
Ведь если цель – увеличение клиентской базы и прибыли компании, то как сокращение бюджета поможет привлечь новых клиентов или увеличить прибыль? Как экономия при быстро растущей конкуренции поможет быть лидерами рынка в глазах клиентов?
 
В сложные времена надо не экономить, а мыслить стратегически, потому что, урезая бюджеты, потом неоткуда будет брать новые ресурсы для восстановления тонуса и сил компании. Скупость в данном вопросе ведет к упадку бизнеса, а не к стабилизации положения.
 
Когда статистики компании начинают падать, первое, что надо делать, это начать продвигать компанию или товар/услугу на рынке, изучать изменившиеся потребности клиентов и разрабатывать такие предложения, от которых им будет сложно отказаться, показывать выгоды, которые получит клиент, если обратиться в данную компанию. Усиливать конкурентные преимущества. И донести эту информацию до клиента.
 
После того, как сформируется концепция нового взаимодействия компании с рынком, важно перестроить ведение дел в компании под эту концепцию. Пересмотреть всю структуру компании, функционал сотрудников, а именно – какой вклад делает каждый сотрудник и подразделение в достижение поставленной цели и в усиление конкурентных преимуществ. И обязательно нужно составить новую систему мотивации, связанную с целью и новой концепцией взаимодействия с рынком.
 
Когда сделаны эти первые два шага, только после этого можно начинать экономить.
 
Если же сразу обращаться к экономии, сократить бюджет на маркетинг и рекламу, не будет новых клиентов, прибыли станет меньше. А старое понимание ведения дел сократит эту прибыль еще больше. И какой получится итог, легко можно прогнозировать.
 
Поэтому первое: это продвижение компании или товаров/услуг на рынке, второе – это изменение дел в компании под новые требования, и только третий шаг – это экономия.


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.