Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Нужен результат? Необходимы изменения!

Каждый из нас сталкивался с различными болезнями. А болеем мы из-за проникновения в наш организм вредоносных микробов (бактерии, вирусы и прочее). Именно поэтому мы и должны мыть руки с мылом перед едой или после работы с пыльными предметами…да и вообще заботиться о своей гигиене. Такие профессионалы, как например, медицинские работники, используют стерильные перчатки и специальный раствор, чтобы избежать инфицирования. Особенно если речь идет о принятии родов – работа с недостаточно чистыми руками может вылиться для роженицы возникновением «родильной горячки» (заражением крови). Из-за этого заболевания в средние века умирало огромное количество женщин. Первым выявил закономерность между грязными руками и заражением пациенток акушер Игнац Земмельвейс. Однако его идеи (дезинфекция рук врачей в специальном растворе), несмотря на успешное применение, были приняты в штыки, и прошло аж 18 лет, прежде чем все изменилось в лучшую сторону, а именно врачи начали стерилизовать инструмент и пользоваться стерильными перчатками.

 

Итак, к чему мы это рассказываем? А потому, что и в прошлых столетиях, и сейчас важный элемент достижения больших результатов в любой области – это небольшие изменения у каждого участника процесса.

 

Теперь давайте рассмотрим, что же такое изменения именно в сфере бизнеса?
Для того, чтобы компания стала эффективной и прибыльной, абсолютно каждый сотрудник компании должен немного выйти из привычной зоны комфорта и даже скорректировать свое поведение (причем концепция занимаемой должности сохраняется). Соответственно, и делать сотрудники должны чуть-чуть больше, чем раньше и результат не заставит себя ждать.

 

Для разных бизнесов существуют разные добавления к функционалу. К примеру:
• менеджеру по продажам необходимо не только организовать услугу по доставке товара для клиента, но и не забыть получить обратную связь: через 2 дня позвонить заказчику и поинтересоваться, доволен ли он полученным товаром и когда планируется новый закуп,
• начальнику производства для более четкой и слаженной работы накануне вечером стоит расписать план загрузки рабочих на следующую смену,
• снабженцу осуществлять контроль качества сырья для компании в момент получения его у поставщика,
• директору вникать самостоятельно в такие дела компании как учет доходов и расходов.

Пункты достаточно простые, и, на первый взгляд, кажется, что они и так входят в обязанности каждой представленной должности. Но, как мы знаем, на деле может быть все по-другому. С виду нет никаких нареканий в бизнес-цепочке и все трудятся в поте лица, а результат зачастую плачевный. Начинаешь искать причины, и выясняются любопытные подробности. Один чуть-чуть не доделал, другой немного недоработал и так далее. Если в отдельном случае – это мелочь, то в общем итоге это вырастает в большую неэффективность и неконкурентоспособность предприятия.
 
Чтобы изменить сложившийся минус, необходимо создать ситуации, при которых все начинают полностью выполнять свой функционал, избавляются от всех недоработок. И так в каждой должности, на каждом рабочем месте. Зачастую, сотрудники не идут навстречу и стараются доказать свою правоту, почему именно это «чуть-чуть» не стоит доделывать. Действительно, всем удобен сложившийся порядок вещей и каждый считает своим долгом сопротивляться нововведениям.

 

Так и в прошлые века, в уже нам известном примере про нововведения в области гигиены. Мы видели, что врачи того столетия с неохотой и недоверием внедряли изменения в существующий порядок.

Таким образом, можно с уверенность утверждать, что позитивные изменения в компании произойдут, когда создадутся такие условия труда, когда каждый человек будет выполнять свои должностные обязанности в полной мере, потому как именно это направлено на увеличение конкурентных преимуществ компании.

Применительно к организациям, «изменения» означают внедрение новых методов и технологий, с тем, чтобы преобразовать деятельность организаций в соответствии с изменяющимися требованиями рынка или извлечь выгоду из создавшихся в бизнесе возможностей. «Управление изменениями» — это структурированный процесс, задача которого — предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Процесс «управления изменениями» должен быть последовательным и усиливаться, либо ослабевать в зависимости от потребностей и результатов.

ScorpAL


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.