Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Кризис в компании: паниковать нельзя, действовать

В период любого кризиса – в мире, стране, компании – люди опасаются одного и того же: потерять работу, деньги, привычный образ жизни, не осуществить планы, которые строили. Кризис в первую очередь задевает те «мелочи», из которых и состоит жизнь. Причем ожидание страшного события подчас переживается тяжелее, чем оно само. Многие думают, что «дна» еще не достигли и надо готовиться к худшему.

В этот момент руководитель обычно считает, что сотрудники должны с азартом работать за двоих. Чтобы удержаться на работе и сохранить свой уровень заработной платы. По крайней мере, он на это надеется.

Но в бизнес-компаниях во время переживаемых проблем появляется атмосфера тревоги и неопределенности. Переживая негативные эмоции, сотрудники «опускают руки», и вместо ожидаемого подъема происходит спад эффективности труда.

Главное для первого руководителя – осознать, что это закономерная реакция людей на длительный стресс. И тут важно не возмущаться и не обижаться на них за отсутствие энтузиазма, а сосредоточиться на ведущей роли, на тех действиях, которые он должен предпринять, чтобы вернуть сотрудникам утраченные ощущение определенности.

Тут важно поставить цель компании. Выделить и усилить конкурентные преимущества компании, которые помогут достичь этой цели.

Составить план мероприятий, включающий несколько сценариев развития рыночной ситуации. Назначить ответственных. А лучше – подключить самих сотрудников к составлению плана мероприятий.

Когда у компании появится план мероприятий – появится и определенность. Ощущение стресса у сотрудников снизится. Это поможет компании развиваться дальше, несмотря на все катаклизмы, происходящие во вне.


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.