Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Почему 95% компаний не достигает поставленной цели

Многие люди живут интересно: к врачу обращаются, когда уже невмоготу; за работу берутся в последнюю ночь; к бизнес-консультанту приходят, когда бизнес уже в агонии. Предприниматели заходят в тупик: кажется, делают все правильно, а цели достигнуть не могут… Позже им приходится идти на серьезные траты, чтобы выяснить причину неудач, и, зачастую, начать все с нуля.

А надо было просто составить четкий план по достижению поставленной цели, в котором пошагово расписаны действия компании. Работать без плана — все равно, что строить дом, не зная сколько в нем будет комнат, и где должен быть вход. Вы бездумно сколачиваете доски, надеясь, что чего-нибудь из этого да выйдет. И вот так работают многие организации.

Предприниматели ежедневно пытаются бороться с возникающими очагами проблем, тратя все больше денег, времени и человеческих ресурсов, а взамен получают ничего. Это логично, ведь устранять мелкие проблемы бессмысленно, если в корне этих проблем лежат совсем другие причины, а именно:

1)      неумение ставить перед собой цели;

2)      отсутствие стратегического плана развития компании;

3)      отсутствие практики измерения, наблюдения, сравнения и анализа результатов;

4) отсутствие нацеленности на рост в каждом из аспектов бизнеса.

Если вы хотите достичь поставленной цели, тогда рассчитайте, каких высот ваша компания добьетесь через год, через 3 года или через 5 лет. Донести это до ваших сотрудников так, чтобы каждому было понятно какой вклад он должен внести в достижение общей цели. Затем составить подробный план, который обеспечит взаимосвязанное движение всех процессов вашего бизнеса.

Здесь есть важный момент. Руководители большинства компаний уверены, что у них есть планы: выйти на работу, связаться с поставщиком, осуществить отгрузку… Но эти планы никак не связаны с целью и ее достижением. Качественный, стратегический план включает конкретные сроки и действия с учетом того что востребовано у приоритетной группы клиентов и что происходит на рынке. В него входит разработка конкурентных преимуществ и отстройка от конкурентов.

При этом постоянно наблюдайте, сравнивайте и анализируйте деятельность конкурентов, своих сотрудников и рынка в целом, чтобы улучшать и развивать все аспекты вашего бизнеса. Естественно, заниматься этим надо постоянно, систематически.

Если вы освоите все это, то сможете заполучить всех новых клиентов и 15-20% самых привлекательных клиентов ваших конкурентов. Неизвестность сменится абсолютной уверенностью, а замешательство — головокружительным успехом. Удачи вам.

Елена Дьяконова,

консультант по управлению


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.