Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Иллюзии, которые приводят к банкротству

Залогом успешного ведения бизнеса является эффективный менеджмент.

Что же мешает продуктивной работе руководителя?

Чаще всего проблема заключается в психологических установках. Успешный менеджмент – это творческий сплав классических традиций с новаторским подходом. Распространенной ошибкой является подмена традиционного подхода косностью мышления. В сочетании с постоянным стрессом это порождает ложные психологические установки – иллюзии.
Рассмотрим основные иллюзии топ-менеджера, которые способны затормозить работу бизнеса или даже погубить его.

Вера в собственную непогрешимость

Нередко основная проблема руководителя заключается в том, что вину за любые просчеты в работе организации он перекладывает на кого угодно, кроме себя. Виновными могут быть назначены подчиненные или внешние обстоятельства, но ни в коем случае не собственные управленческие решения.
Причиной такого заблуждения обычно является отсутствие качественной управленческой команды, которая может указать на ошибки топ-менеджера.
Результатом становится замкнутый круг проблем или банкротство организации, причем руководитель так и не осознает, какие ошибки он допустил.

Поиск трудностей вовне организации

Это сходная проблема, которая, лежит в более широкой плоскости. В этом случае руководитель склонен перекладывать вину за промахи компании на внешние обстоятельства – неблагоприятные экономические условия, происки конкурентов.

Культ материального стимулирования

В этом случае руководитель допускает ошибку в работе с подчиненными, снижая уровень их мотивации к бонусам и премиям. В чем главная ошибка такого подхода? В том, что руководитель искренне полагает, что за деньги можно купить все. Тем не менее, это не так. В случае, когда менеджер излишне полагается на материальное стимулирование, у подчиненных отпадают более сложные мотивации. Уважение и искреннюю вовлеченность в рабочий процесс компании сложно купить за деньги, а порою и невозможно. Руководитель, который допускает подобную ошибку, рискует потерять лояльность и творческий потенциал работников, подменив ее страхом за материальные надбавки.

Преувеличение фактора лояльности

В этом случае руководитель рискует подменить профессионализм сотрудников их лояльностью. Сюда же относятся распространенные ситуации, когда на ключевые должности люди назначаются по принципу хороших отношений с руководителем. Однако не всегда лояльность сочетается со способностью качественно выполнять свои обязанности. И в этом случае выбор лучше делать в пользу хорошо подготовленного профессионального сотрудника.

Самоуспокоение при достижении благополучия

В некоторых случаях, когда компания достигает определенного уровня успеха, руководство успокаивается, считая задачу предприятия выполненной.
Тем не менее, это не так. Склонность считать достигнутое благополучие постоянным фактором является одной из самых главных и самых опасных иллюзий современного менеджмента. Не стоит заблуждаться, недооценивая риски, которые могут угрожать даже вставшей на ноги и добившейся определенного уровня компании.
Основная проблема заключается в том, что руководитель уходит от стратегических задач на текущие, тактические задачи.

Что же является выходом?

Все перечисленные иллюзии менеджмента являются достаточно типичными и распространенными проблемами. Современное представление о менеджменте вышло на тот уровень, когда данные проблемы можно решить. Наиболее универсальной рекомендацией является осмысление собственных поступков руководителем компании.

Елена Дьяконова,
консультант по управлению


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.