Консультант по управлению
Cпециалист по разработке стратегии развития бизнеса

Статьи

Зачем и как ведется сравнение с конкурентами?

Есть три основных сигнала о рынке:

  1. поведение клиентов, пользователей;
  2. новшества у поставщиков;
  3. действия конкурентов.

Часть этих сигналов обнаруживают себя сами, другие приходится добывать специально.

Сравнение с конкурентом теперь становится самостоятельной и очень важной задачей, стоящей перед руководителем бизнеса. В мировом обиходе даже есть понятие bench-marking, т. е. «обозначение места на скамье среди себе подобных».

Сравнение с конкурентами необходимо по следующим причинам:

  • а) Помогает точнее определить конкурентные преимущества компании;
  • б) Позволяет выявить конкурентные недостатки;
  • в) Дает возможность заимствовать ценные новшества;
  • г) Помогает оценить угрозы, исходящие от конкурентов;
  • д) Хорошо стимулирует компанию к развитию.

Конкуренты всегда должны быть в поле зрения.  Мы должны знать все о главных своих конкурентах. Вышел на новый уровень – ищешь нового конкурента, это роль лидера компании. Понимаешь, кто наш реальный конкурент, дотошное изучение его сильных и слабых сторон крайне важно.


Написать

Указанный вами e-mail адресс нигде не будет опубликован.